• г. Мытищи, ул. Рождественская, д. 9, 1-й подъезд +7 (495) 979-48-33
  • г. Пушкино, Московский пр-кт, д. 7А, 5й эт. +7 (926) 562-23-41
  • г.Мытищи, ул. Колпакова, д. 44А, 2 этаж +7 (916) 469-32-32

СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Adobe Illustrator— векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

CorelDRAW— векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.

Adobe Photoshop — графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Афиша - реклама, одностороннее листовое издание, как правило, крупноформатное, оповещающее о публичном мероприятии и предназначенное для расклейки.

Биговка - нанесение канавки на полиграфическую продукцию в местах сгиба с целью сделать ее сложение легче.

Брошюра - многостраничное печатное издание рекламного характера, имеющее от 8 до 48 печатных полос, соединенных между собой. Обложка обычно имеет более высокую плотность, чем внутренний блок.

Брошюровка – процесс скрепления в единое целое множества отдельных листов многостраничного изделия. Может выполняться за счет прошивки металлическими скобами или пружиной.

Буклет - это листовое издание, сфальцованное (сложенное) в неразрезанную тетрадь. Иными словами, — это все тот же печатный лист, отличающийся от листовки только наличием сгиба и возможностью размещения на нем большего количества информации – скажем, целого прайс-листа компании, большего количества различных графических материалов (в том числе схем, слайдов и т.д.)

Векторное изображение - графический объект, определяемый координатами, задаваемыми с помощью математических выражений, в отличие от растровых изображений, задаваемых координатами пикселей и их цветом. Например, векторный отрезок определяется координатами точек его начала и конца, векторная окружность - координатами центра и радиусом.

Опуская точную формулировку – изображение, масштабирование которого не влияет на потерю исходного качества. Состоит из набора кривых и объектов из них состоящих.

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата.

Выворотка - запечатка фона изображения. Например, вывороткой для этого текста будут белые буквы на черном фоне.

Вылеты — припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке.

Дизайнерская бумага – бумага, придающая полиграфической продукции индивидуальность, благодаря разнообразию фактур.

Заливка - область, которая заполнена краской.

Календарь карманный - календарь формата 70х100, 60х90 (реже других) мм с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой. В сравнении с обычной визитной карточкой, имеет 2 дополнительных преимущества - необходимость хранить их как минимум в течение года и постоянство использования.

Календарь квартальный – 3в 1 - представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе) скрепленных с помощью пружины. Стандартный квартальный календарь - более дорогая разновидность квартального календаря (на 3 пружинах – каждый месяц отдельно, 1 или 3 рекламных поля).

Календарь настольный (календарь-домик) - обычно используются следующие виды настольных календарей:

1. Однолистовой календарь -"шалаш" формата обычно А4, на плотной бумаге. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления.

2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7 или 14-листовое издание с форматом полосы менее А4, с подставкой из картона, скрепленное пружиной.

Каталог — это полноцветное многополосное издание (как правило, 16 полос), скрепленное при помощи бесшвейного скрепления или скрепок, презентующее продукцию или услуги компании. Стандартный формат для этого вида рекламного издания – А4, А5. Обложка каталога может быть выполнена как из фактурной бумаги или картона, так и из других дизайнерских материалов для придания каталогу солидного вида.

Конверт — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов.

Кривые (перевод в кривые) – перевод всех текстовых элементов в векторные объекты.

Кубарики — это специальное изделие, предназначенное для записей. Представляет собой стопку листочков бумаги определенной формы, которые скреплены по торцу (или не скреплены). На листы кубарика могут быть нанесены элементы фирменного стиля компании, реквизиты, телефоны, логотип и т.д.

Листовка - бумажный лист, как правило до формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну- или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

Лифлет — двухсторонний отпечатанный лист, как правило, с двумя или тремя фальцами, сложенный всевозможными способами, например: пополам, гармошкой, дельтообразно или любым другим способом, подчеркивающим индивидуальность рекламного продукта.

Макет - представляет собой цифровую версию оригинальной печатной формы, как правило, в высоком качестве и с учетом особенностей печатных машин.

Оверпринт — наложение одного цветного элемента на другой без создания выворотки в процессе электронного монтирования цветного материала на допечатной стадии полиграфического процесса.

Открытка - листовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости. Предназначена для поздравления или извещения о чем-либо.

Пантон - составная краска. На основе базовых цветов (CMYK) можно смешать определенный оттенок. Каждый оттенок имеет свой номер.

Перфорация - один из отделочных полиграфических процессов – пробивка отверстий (марочная) или просечка штрихов по линии отрыва.

Пикколо — элемент настенного календаря, обычно квартального. Представляет собой металлическое кольцо диаметром 3-5 мм, обрамляющее отверстие для крепления календаря на стене.

Пиксель (pixel) — неделимая точка в графическом изображении растровой графики.

Плашка - сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала в тех случаях, когда относительная площадь печатающих элементов, как и запечатанная площадь материала составляют 100%.

Послеобрезной формат (границы обреза) - размер итогового размера, выдаваемого на руки клиенту.

Растровое изображение – изображение, состоящее из упорядоченного набора точек, или пикселей. Примеры форматов файлов растровых изображений - TIFF, Targa, JPEG и GIF.

Ризография - цифровое дублирование, тиражирование на ризографе (цифровом дубликаторе) это рентабельное решение для ч/б печати различной продукции с одного оригинал-макета.

Рекламный модуль - предварительный эскиз печатного материала, на котором отображается расположение текста и графических элементов.

Слои - позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы.Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, на которых можно рисовать, и если на пленке нет изображения, то можно видеть сквозь нее низлежащие. Можно легко изменить рисунок, меняя порядок и свойства слоев.

Спуск полос -процесс расстановки полос в печатной форме в таком порядке, чтобы после печати и фальцовки получилась тетрадь с последовательным расположением страниц.

Фальцовка - сложение (сгиб) полиграфической продукции. Используется при изготовлении буклетов, открыток, приглашений.

Фирменный бланк - бумага с напечатанными на ней реквизитами фирмы. Также на фирменном бланке обычно располагается логотип компании, графические элементы фирменного стиля

Цветопроба — изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Является одним из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии.

Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой.
Актуальные цены просьба уточнять у наших менеджеров.

Не нашли, что хотели? Позвоните нам или оставьте заявку.
Мы наверняка это делаем! +7 (495) 979-48-33

Доступные формы оплаты

  • Безналичная оплата на р/с
  • Наличными в офисе компании
  • Перевод на карту Сбербанка
  • Киви-кошелек
  • Яндекс-деньги